четверг, 8 октября 2015 г.

Еще пост про книги и вязальное вдохновение (шанс его вернуть).

Здравствуйте!
Я тут вовсю наслаждаюсь нашим непредвиденым отпуском-больничным. )))
Лада стала активна сверх меры, но ве же осторожна. Она со своим гипсом лезет на все диваны, кровати и прочее, что сильно облегчает жизнь мне.

Кстати, расскажу маленькую поучительную историю. В воскресение после обеда я вдруг поняла, что вообще не могу принимать вертикальное положение. Сидеть еще куда ни шло, а вставать - просто жуть. В глазах темно, голова кружится, на ногах едва удерживаюсь. Я так перепугалась! Решила, что все... Пора сдаваться прямо в клинику нервных болезней. А объяснилось все очень просто. Правда, уже в понедельник. Оказывается, резко рухнуло атмосферное давление. Аж до 720 мм.рт.ст. И мои слишком лабильные сосуды не выдержали такого безобразия. Так что имейте ввиду, иногда виноват вовсе не мозг)))) Иногда это все же непредвиденные погодные обстоятельства.

Вернусь к книгам.
Параллельно всему остальному я сейчас читаю совершенно чудесную в своей поучительности книгу - "Лекции по зарубежной литературе" Набокова.

Помимо того, что я узнала о самом Владимире Владимировиче, я еще одну мысль очень интересную заполучила в свою голову. И теперь всячески ее обдумываю и прикладываю к разным прочитанным книгам. А мысль-то очень простая. Настоящий писатель создает свой мир. И вовсе не нужно, чтобы он был как-то сопряжен с реальностью. Даже наоборот.
В связи с этим мне сразу вспомнился Ремарк - да, его книги сплошь о реальности, но все же это его особое восприятие этой реальности. И оно ведь эволюционировало со временем. Но если мне сейчас дать книгу Ремарка, которую я еще не читала (жаль, но я уже все читала...), то я ведь сразу пойму, что это он! Потому что это его особый мир.
Тут же и Харуки Мураками. Там вообще свой особый мир. И пусть он живет на фоне совершенно реальной современной Японии. Там столько загадок и тайн, что он моментально становится просто новым слоем сумерек (отсыл к "Ночному дозору", конечно. ))) ).

Очень рекомендую вот эту ссылку.

Это я все к чему? К тому, что я сейчас читаю серию, которую назвать более-менее серьезной язык не повернется. Но это уже вторая трилогия, которую я читаю у Дебби Макомбер. И уже ясно, что эта писательница умеет создать свой особый мир  в маленьком американском городке.
А тут надо вспомнить о нашей очень непостоянной подруге - вязальной музе. Она же всех уже бросала, да? У меня она сейчас вроде есть, но какая-то ветренная. Вроде нащей осени.))) И тут мне попадается чудесная книга "Магазинчик на цветочной улице". А магазинчик этот - пряжный))) И хозяйка его  - довольно молодая женщина - любит вязать. И даже открывает вязальные курсы, вокруг которых все и вертится. А еще перед каждой главой там разные цитаты о вязании. Меня они почему-то очень мотивируют.))) Я сейчас параллельно вяжу носки мужу, кофточку для девочки, которая вот-вот родится, а еще гляжу на юбку крючком, которая довязана наполовину и теперь самая сложная ее часть - верх. Посадить его надо... А там столько тонкостей оказалось, что я просто боюсь взяться за нее.

А книгу для легкого чтения очень рекомендую! Осенью - прям то, что доктор прописал. Собственно, яжедоктор - вот я и прописал. Правда, имейте ввиду, в книге поднимаются сложные темы - рак, ЭКО... Но все же это не тяжелая книга.

А если вы как раз сложной и вдумчивой литературы хотите, то тут вам поможет Евгений Водолазкин и его книга "Лавр".
Автор ее - филолог, специалист по древнерусской литературе, и тем не менее на романе дополнительно указано - неисторический роман! Хотя мне все же кажется, что реалии должны быть очень точно описаны. Все таки специалист писал.
Главный герой книги - русский средневековый лекарь/врач/целитель/святой. Вот примерно так. И книга эта о подвижничестве, о вере, о самоуверенности и ее последствиях, о любви, конечно.
Хотя книга не простая, но захватила меня полностью! Читала не отрываясь!

Очень рекомендую прочесть.

На сегодня я, пожалуй, закончу. А то что-то понесло меня. А ведь сколько еще надо написать о том, прочитано в больнице...

27 комментариев:

  1. Маруся, рада, что ты вяжешь что-то) А у меня похоже скоро как раз будет возможность читать. Я теперь стала ездить довольно долго на общественном транспорте, где я изнываю от безделья и посторонних звуков и запахов, к которым я не привыкла за 8 лет хождения до работы пешком. Поэтому я заказала, наконец-то!!! обложку на свой Nook и скоро буду читать в дороге) Я-то, конечно, вряд ли буду заливать туда такие серьезные книги, как ты читаешь, но вот про этот магазинчик давно хочу почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я читаю кучу-кучу разных книг! И не только серьезных.
      Озадачишься, что почитать, - полазь по моему блогу. Я много о всякой легкой и вкусной литературе рассказываю. Та же барышня из следующего поста.

      Удалить
    2. Да, про магазинчик мне тоже хочется почитать, только поиски по тем сайтам, откуда книги беру, что-то ничего не дало... (имею в виду электронные версии бесплатно).
      Ха-ха, тоже сменила обложку на хорошую кожаную под крокодил и как-то в автобусах читать приятнее стало. )))

      Удалить
    3. Резеда, давай скину! Напиши мне на почту, а я в ответ книги вышлю.. Тебе какой формат нужен? фб2 подойдет?

      Удалить
  2. Маруся, мы сейчас с тобой на похожей волне )))) вязать настроения у меня нет, хотя планов и незаконченных вещей у меня гора. Я стала читать каждую свободную минуту. Завела даже блог для прочитаныых книг, но всё равно читаю быстрее, чем в блог пишу ))))
    Как раз только что дочитала Улицу роз. Так меня зазватила эта писательница своими историями. Но первая книга всё равно понравилась больше. Но желания читать дальше не пропало. Пошла и эту книгу искать в интернете и читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня прям вдохновила на вязание книга про магазинчик. Очень рекомендую! А в блог твой читальный буду заглядывать - интересно.

      Удалить
  3. Марусь, спасибо за наводку на Макомбер. Я тут снова взялась за спицы, частенько вспоминаю книгу Вязание по пятницам- правда стимулирует;)
    А к лавру давным-давно подбираюсь. Думаю, немного осталось;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье)))
      А я так и не нашла, где можно скачать "Вязание по пятницам". Я готова даже купить, но в электронном виде.

      Удалить