четверг, 30 октября 2014 г.

Аббатство Саммерсет

Просто милый роман в трех частях.

Если вы смотрели сериал "Аббатство Даунтон", то читать будет особенно просто. Весь антураж совершенно тот же - 1913 год, старинный замок, общество с тысячей условностей и три девушки, которые так или иначе в этом обществе живут.
Интрига романа, конечно, отличается от сериала и местами очень захватывает, но в целом чтение это спокойное, отлично подходящее для тихих осенне-зимних вечеров за кружкой чая, завернувшись в плед...

В романе, как я уже написала, три части. Сюжет первой части - это сплошь борьба высшего света с "выскочками" на фоне нескольких историй любви. Второй - это движение суфражисток в Англии в начале века. А третий - Первая мировая война.

Кстати, оказывается, о суфражистках я совсем ничего не знала. Вот совсем ничего... А тут многое стало понятно. Особенно, причины, по которым женщины стали бороться за свои права. И почему после прочтения книги о женщинах Викторианской эпохи я не связала их печальное положение с последующей борьбой против мужчин? Ведь, насколько я поняла, изначально суфражистское было создано именно для реальной помощи женщинам, попавшим в трудные обстоятельства - вдовство и голод, побои от мужа или сожителя, болезнь... Только потом началась борьба за право голоса и прочее.

Если вы знаете еще книги на эту тему, посоветуйте мне, пожалуйста. Мне очень интересно! Только художественные. Нон-фикшн я читать почти не могу. Воображение выключается сразу...

21 комментарий:

  1. Маруся, спасибо! Уже скачала, почитаю. Я пока ничего подобного не читала, буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за обзор. Люблю Аббатство Даунтон, попробую почитать книгу в этом стиле.

    ОтветитьУдалить
  3. Как раз сейчас смотрю Аббатство Даунтон) правда циклами) иногда наступает пресыщение) но книжку возьму на заметку) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Моей сестре бы подобное очень понравилось! Она обожает викторианскую и около того Англию))). Запомню. Порой не хватает спокойного чтения...

    ОтветитьУдалить
  5. Интересненько, я тоже сейчас смотрю Аббатство Даунтон)))

    ОтветитьУдалить
  6. Маруся, есть такая книга автор Тери Браун "Семейная тайна". Это трилогия.первая часть ничего особенного. но вот дальше начинается интереснее.Там и про первую мировую войну есть. и про суфражисток, и даже про девушку пилота.Только не помню как две другие ччасти называются. но, наверное по первой можно найти и продолжение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это же она и есть))) В посте есть фото обложки - Семейная тайна. Тери Браун. ))

      Удалить
  7. Маруся, обязательно почитаю, люблю такие длинные книжки!
    Я не суфражистка по характеру, но стало интересно узнавать (жаль что не из одной книги, а из "между строк" в разных) об этом, после того как узнала, что американки получили право голосовать аж только в 1946 году

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как интересно!
      Всегда ведь кажется, что США - такие прогрессивные! А вот на тебе! Меня и ситуация с неграми также удивляет. Что только в 60-х она стала меняться.

      Удалить
  8. Ага, я тоже когда читала эту книгу, сразу возникли ассоциации с фильмом "Аббатство Даунтон" - у меня в голове даже внешность девушек была такая же, как в фильме.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за совет.
    А для вас советую Все книги Розамунды Пилчер!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))))
      Я Розамунду Пилчер знаю наизусть и перечитываю каждый декабрь! )))) А вот фильмы по ней скучные оказались...

      А Мейв Бинчи вы читали? Она, правда, ирландка, но все же.)))

      Удалить
  10. Хочу-хочу-хочу читать! А у меня накрылась медным тазом электронная книжка( Я в глубоком расстройстве, а у тебя столько новинок появилось!
    И огромное спасибо за теплый привет - ко мне долетела посылочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово!!! я очень рада!)))

      А с книжкой - печалька... У меня всегда лежит отдельная заначка на случай смерти эл.книжки. Серьезно. Я не представляю, как без нее остаться. Муж, впрочем, тоже.

      Удалить
    2. Пора и нам иметь такую заначку)

      Удалить
  11. Марина, привет! Давно у тебя не была (ни в блоге, ни дома).
    По художественной литературе не подскажу. Но вообще тема интересная. Только там не борьба против мужчин, а борьба за себя. Поскольку, нужно понимать, что были мужчины, которые одобряли и помогали данному движению. И право голоса - это принципиально важное право. Сегодня одно из самых серьезных направлений работы феминисток в Томске - помощь женщин, пострадавших от насилия. Есть такой Кризисный центр, который они создали, и продолжают работать дальше.
    А еще хотела спросить про книгу "Дорога уходит в даль". Как думаешь, на какой она возраст подойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приезжай в гости!)))

      "Дорога уходит в даль", судя по возрасту героинь, больше подходит для чтения девочкам 11-13 лет, мне кажется. Но вот я бы ее в том возрасте не поняла так хорошо, как сейчас. Точнее, я бы глубину книги не смогла прочувствовать.

      Удалить
  12. Маруся, я начала читать. Хотя я такие книги не люблю, но эта пока нравится. Спасибо!

    ОтветитьУдалить