понедельник, 13 октября 2014 г.

Шоколадная трилогия

Первую книгу из этой трилогии я прочла уже после просмотра одноименного фильм - "Шоколад". Фильм показался мне такой сказкой... И кажется таким до сих пор.



А книга... Когда читаешь ее, постоянно хочется сладостей. Причем, правильных таких сладостей - хорошего шоколада, фруктов в шоколаде, моего любимого пирога  Брауни, нуги с орехами... Хочется идти и немедленно печь имбирное печение, маленькие кексики с вишней и шоколадными каплями... Хочется верить в сказку, волшебство и Новый год. А еще взять и перекрасить весь дом - поклеить уже наконец песочного цвета обои, повесить оранжевый шторы, нашить оранжевых подушек и связать шоколадно-апельсиновые покрывала...



Сказочная книга.

Примерно с таким настроением я взялась читать вторую часть - "Леденцовые туфельки". Но тут сказка стала куда страшнее и постепенно превратилась в мистический триллер. Во всяком случае, меня тревога не покидала на протяжении всей книги. А тут еще конфликт матери и дочери ,что совсем уж печально для меня. В общем, напряженная оказалась книга. Удовольствия было куда меньше, чем от первой.



Прошел год. И я вдруг обнаружила, что есть еще и третья книга! "Персики для месье кюре". Я уже несколько подзабыла, как напрягла меня вторая книга, и решила прочесть. Хотя к этому времени я успела прочитать многие книги Джоанн Харрис, и мне стало ясно ,что в них много еды и жути...


Третья книга не стала исключением. Сказки нет совсем. Зато есть тяжелая социальная проблема. Она, на самом деле, еще в первой части была. Но там не было такой уже остроты, или она смягчалась волшебством. А тут... Слабонервным лучше не читать. С любовной линией там очень скучно. Зато триллер едва не перетек в боевик.

В общем, едва дочитав вчера ночью третью книгу, судорожно перелистывая страницы, надеясь как-то не заметить совсем уж лишние мне на ночь глядя подробности, я срочно открыла "Шоколад" и начала читать эту сказку... Как противоядие. Помогло))))
Завтра буду печь Брауни. Вот только орехи надо купить. С ними значительно вкуснее.))

25 комментариев:

  1. Ой, Маруся!Тут я полностью согласна!Насчет первых двух книг у меня были точно такие же ощущения.После них захотелось еще почитать Джоан Харрисон. но...все оказалось не так волшебно.Еще мне понравилась книга "Пять долек апельсина".Хоть совсем не сказка, но читалась на одном дыхании.Надо найти будет продолжение трилогии.Я даже не знала, что она есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, вы читаете в бумажном варианте или электронном? Если второе, то под каждым названием книги ссылка на флибусту. )))

      А вот у меня "Пять долек апельсина" вызывали такие неприятные чувства...

      Удалить
    2. Маруся, я читаю в электронном виде.и уже скачала у вас книгу.Спасибо большое.

      Удалить
  2. А мне "пять долек апельсина" понравились... читала после "шоколада", хотелось познакомиться лучше с Харрис. Еще читала "Ежевичное вино", но помнится смутно-смутно, надо перелистать. А про трилогию не знала. И еще. фильм мне понравился куда больше, чем книга.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Маруся!
    Я тоже не знала, что и третья книга есть, почитаю, наверное, сейчас как раз в поиске "чего бы почитать")))
    Мне тоже очень нравится Шоколад, а вот Туфельки как то не очень. Вообще-то я Харрис люблю. Моя любимая книжка "Блаженный шуты". Еды там вроде нет (в отличие от прочих), но много мистики и история про любовь, а самое главное, что все хорошо кончается. Хотя книжка не для слабонервных, я ее читала в жутком напряжении, но этим мне и понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. "Шоколад" смотрела, читать не возникло желания, я ведь знаю сюжет, продолжение теперь точно читать не буду. Ещё слушала "Ежевичное вино", особо не впечатлило, видимо не мой автор.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за обзор:) Книги читать вряд ли буду, почему-то кажется, что не мое, но все равно спасибо. Пост прочитала с удовольствием, особенно кондитерские моменты:) Меня тоже периодически тянет на шоколадно-оранжевое сочетание (это я про цвета). Редко. Чаще всего зимой или поздней осенью. Реализую в мелких рукоделках. Вот и в этом году уже одну штучку замыслила:)
    А про книги сейчас подумала... Возможно, "Шоколад" все-таки прочитаю, если там действительно сказочно. Для настроения. Только вот на Флибусте его для скачивания закрыли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как закрыли? вчера только скачивала...

      Удалить
    2. "Доступ к книге ограничен по требованию правоторговца"
      Скачала аудиокнигу, буду слушать.

      Удалить
    3. а почему не хочешь скачать альтернативный браузер, о котором сама Флибуста на первой странице пишет? Я там даже Устинову качаю. )))

      Удалить
  6. О, первая бы мне, гляжу, понравилась)). Люблю, когда еду грамотно упоминают - и в фильмах, и в книгах))). Как ты перечисляешь, чую, насчет еды у нас есть общие с тобой болезни))). Читать, не знаю... Скачаю, а потом посмотрим. Мне, если не нравится, я просто убираю книгу и не дочитываю...

    ОтветитьУдалить
  7. Какое горькое разочарование!) У меня уже лежат "Персики" и собиралась покупать "Леденцовые туфельки", чтобы уж по порядку читать. Теперь даже не знаю, стоит ли читать вообще. Не хочу испортить послевкусие от "Шоколада".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книги эти настолько разные по настроению, что их кроме общих героев вообще ничего не объединяет.

      Удалить
  8. Маруся, у меня такое случилось после Габриэллы, захотелось залезть в интернет и начать готовить бразильские сладости! Маркес там так здорово и обстоятельно описывает всякие печеньица и пирожные, которые пекли две старушки...

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Марусь, спасибо тебе за отзыв на Персики. По первым двум мы с тобой совпали. Не помню уже писала отзыв на туфельки или нет, но книга не понравилась! Все думала читать ли ее следующие... вот и не буду, тем более. что времени совсем нет:(

    ОтветитьУдалить
  10. Есть еще ежевичное вино, но герои уже другие. Напоминает хо Хороший год

    ОтветитьУдалить
  11. Марусь, "Шоколад" прочла на одном дыхании! И, правда, все время хотелось шоколада. Начала читать "Леденцовые туфельки", пока нравится, но уже чувствуется мистика

    ОтветитьУдалить
  12. Маруся, ты куда пропала? Как дела?
    Сейчас брожу в твоем блоге и думаю, что бы почитать. Сама не знаю что хочу ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пропадаю в основном в болезни и депрессию)))
      Как выбираюсь, сразу писать начинаю.)))

      Удалить
  13. От таких названий всегда просыпается аппетит) Ничего не могу поделать. "Шоколад" смотрела с удовольствием, тем более в фильме играет Джонни Депп. А вот до книги руки так и не дошли. Читаю "Ежевичное вино", много положительных отзывов встречала, но дело движется медленно. Наверное, потому что решила скачать электронную книгу, а люблю книги бумажные. Решила сделать перерыв в виде бумажной книги - Фэнни Флэгг "Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок". Вдохновляет, рекомендую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читала всю-всю Фэнни Флэгг. И рекомендую ее вам тоже всю-всю. Потому что там каждый роман по своему вдохновляет. Правда!

      Кстати, у меня даже отдельный пост о ней есть. http://midoryslife.blogspot.ru/2012/05/blog-post_27.html

      Удалить
  14. Марусь, я дочитала всю трилогию. Не очень понравились "Леденцовые туфельки" - уж слишком мистично, похищение душ. А вот "Персики для месье кюре" понравились, и вообще люблю, когда все хорошо заканчивается))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да... я тоже мистику не люблю.
      Вот сейчас вспоминаю, как запоем читала Харуки Мураками и думаю ,чего это я... И понимаю, что я тогда сильно не хотела жить в реальности. Все было так плохо. И я просто консервировала сознание этими книгами. Удалось. Просто там мистики - жуть сколько!

      Удалить