пятница, 30 августа 2013 г.

Книги. Август 2013. Часть 2.

А мы вернулись из лагеря.)))
И поскольку муж успел закончить всю работу уже сейчас, то в следующий раз мы туда поедем только на осенний сезон - в конце октября. А пока я с вами.))))

Рукодельных подвигов у меня почти никаких нет. Я немного вышивала "Парад шаров" и немного вязала шаль для свекрови. Но зато я читала. )))
И сейчас вы замучаетесь читать результаты. )))

Агата Кристи. "Человек в коричневом костюме".
Под впечатлением от автобиографии Агаты Кристи я решила прочесть что-то из ее произведений. Поскольку читать серии о Пуаро и мисс Марпл мне не хотелось - я бы потом из этих серий не вылезла ))), - я выбрала эту книгу. Тем более по моим воспоминаниям она содержала выраженную любовную линию. А гораздо приятнее читать про убийства, когда рядом есть любовь, правда? :)
И в очередной раз я убедилась, что Агата Кристи - королева детектива и триллера. Вроде ничего особенного, а  в напряжении и мысли, и чувства держит до самого конца. И угадать убийцу очень сложно - думаешь на всех подряд. И страшно местами так, что хотелось спать со светом. :)
Так что если вам повезло, и вы никогда раньше не читали Агату Кристи, то я вам искренне завидую - столько удовольствия впереди. А если читали, то вы и сами прекрасно знаете, что ее можно читать повторно много-много раз. Ибо запомнить, кто убийца очень-очень сложно. )))

Майя Кучерская. "Тетя Мотя"
Следом я решила прочесть "Тетю Мотю". Давно эта книга на моей читалке болтается. Опасаюсь я что-то последнее время российских современных автором. И после прочтения этого произведения в очередной раз убедилась, что не зря...
Во-первых, я так и не поняла смысла названия. я все ждала, что в нем окажется какой-то сакральный смысл, но так и не уловила ничего подобного. Ну или хотя бы будет объяснение, почему автор всю дорогу называет этим странным прозвищем молодую, стройную, симпатичную интеллектуалку. Не случилось...
Во-вторых, поскольку в романе было 2 глобальных сюжетных линии, я по наивности (а скорее по многолетнему опыту чтения) ожидала их объединения. Но ничего убедительного автор не предложил. Он просто встретил героев. Они просто попили чай. Вот, пожалуй, и все. Зачем оно было - осталось не ясным для меня.
Была интересная завязка для размышления (о таком социальном явлении как адюльтер), но автор и ее до конца не довела.
А непосредственно адюльтер, как и прочие любовные истории были какими-то смазанными...
В общем, 400 страниц (в моей книжке) не слишком внятного и связного текста. А ведь задумки были интересные. Такая конфетка могла получиться...
Мне кажется, читать не стоит. Вот. :(

Юрий Трифонов "Дом на набережной"
И эта книга была прочитана исключительно из чувства долга. Даже не могу вспомнить, где я о ней услышала/прочитала...
Если честно, впечатлений книга не оставила почти никаких. Впрочем, как и многие другие книги, написанные в период 70-80х гг. То ли авторы тогда уж слишком "причесывали" свои произведения, убирали все провокационное, то ли просто мне не понятны проблемы того времени... Но в данном случае спустя два дня после прочтения книги я толком не могу вспомнить ни одной сюжетной линии, ни одной детали, ни более-менее ярких героев. Так что "думайте сами, решайте сами..."(с)


Марина Цветаева "Повесть о Сонечке" и "Автобиографическая проза"
в моей голове эти два произведения отказываются разъединяться. ))) По сути своей это очень поэтические произведения, написанные в прозе. А с поэзией я все никак не подружусь. в юности я, как и многие и читала, и писала стихи. :) И Цветаеву, конечно, очень любила. Да еще имя обязывает. К тому же у нее стихи о имени Марина есть. Но уже много-много лет (наверное, с первого замужества, а может и еще раньше) я стихи не могу читать совсем.
То же самое случилось с этими стихами в прозе - уж больно лирические тексты, много особенностей синтаксических, которые в стихах были бы хороши, а в прозе мне показались тяжелы для восприятия. И за нагромождением слов, эпитетов, эмоций я напрочь теряла смысл... Потому обе книги дочитать так и не смогла.
Но если вы любите и цените поэзию, особенно Серебряный век, то почитайте эти книги непременно. Вам может понравиться. )))

На сегодня, пожалуй все. Продолжение завтра-послезавтра. )))

14 комментариев:

  1. О, да, Агата мастерский мастер. Еще ни разу я не запомнила и не поняла кто убийца, кроме 1 произведения, оно тоже вне серии, произвело ошеломляющее впечатление в конце. Вспомню, напишу название.
    И тем удивительней читать, что такие люди, как она нехотя занимались своим талантом, только ради заработка или еще чего, просто удивительно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про маленькую девочку, да? ;)
      вот да! про ее пренебрежительное отношение к собственному таланту - удивляюсь не переставая.

      Удалить
    2. неа, поищу...вроде дома есть в печатном виде.

      Удалить
  2. Ух ты, ух ты! А ведь я давно собиралась прочесть Дом на набережной! ну а теперь не буду- можно выдохнуть. А то все равно не успеваю, а так не будет висеть дамокловым мечом;))) У Кучерской я читала Современный патерик, который мне совсем не понравился, хотя отзывы были самые положительные;))) Как хорошо, что ты написала! Вот и не буду больше ее читать;)))

    ОтветитьУдалить
  3. У меня тоже "дом на абережной" не оставил никаких впечатлений. Фуф, я не одна такая)))). Агата кристи - это шикарная классика. Что ни произведение, всё шедевр. Ну по крайней мере, приятное чтение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже рада, что мы вместе не поняли "Дом на набережной")))

      Удалить
  4. Маруся, а в биографии Агаты, было упоминание, что полковник Рэйли - ее любимый герой? Я когда-то читала о ее собственном отношении к героям и очень удивлялась. Мне самой больше всего по душе Пуаро, внешне смешной человечек с несгибаемым стремлением к справедливости, а Кристи его очень не любила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такого я не помню. Но зато там было написано, что Пуаро ее первый герой. И он ей надоел до крайности. )))

      Удалить
  5. Во-во, это я про "Дом на набережной". У меня были какие-то огромные ожидания от этой повести, а на деле что-то ничего особенного.
    У Агаты Кристи мне нравится, что она умудряется уложить сюжет-расследование и героев (т.е. описать их, чтобы они не получились картонными) в достаточно малое кол-во страниц. При этом нет ощущения, что она гонит, сокращает и пр. Мои любимые ее книги без Пуаро и Марпл - "Вилла Белый конь" и "Почему не Эванс".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да... это, пожалуй, одно из самых важных качеств произведений Агаты Кристи - живые герои!

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. А я про Майю Кучерскую. Мне ее книгу посоветовал хороший продавец в книжном магазине. И вот что не пробовала почитать, ничего не "совпадало". А вот Агатой Кристи Вы меня заинтриговали, читала давно, впечатления уже все стерлись, поэтому обязательно что-нибудь закачаю! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое за напоминание)))) "Незнакомца в коричневом" (такое название было в моей книге) читала запоем несколько раз))) С удовольствием перечитала и ещё посмотрела экранизацию.

    ОтветитьУдалить