четверг, 24 января 2013 г.

Кофе...

по просьбам трудящихся пишу, как я варю кофе. Наверное, вопрос этот возник после того, как я высказалась против кофеварок и кофемашин. На самом деле, я ничего не имею против этих агрегатов. Просто мне пить из них не вкусно. ))) Я пробовала. У меня даже одно время была кофеварка капельная. Не мое. 
Итак, турка. Вот она: 

сразу говорю, фотографии не художественные совсем. Они исключительно информативные. )))
Итак. турка у меня из нейзильбера  Челябинского завода. Досталась мне от родителей.  300 мл. Большенькая такая турочка. Но я и кофе пью только большими кружками. (Прям как в песне "Белой гвардии".)
Говорят, что медные и керамические лучше. Поищу себе керамику... Слабость у меня к этому материалу. ))) 
Далее, собственно кофе. Все таки, это очень важный компонент. я для себя давно вычислила ,что турецкий и вьетнамский кофе я не могу пить. У меня полное ощущение химического привкуса. 
Потому сейчас я пью Jardin.
Правда, я нарушаю главный закон кофемана - молоть кофе непосредственно перед варкой. Да. У меня нет кофемолки. ))) И не спрашивайте меня почему. я сама себя об этом спрашиваю. И надеюсь только на свероквь. ))) Ну подарила же она мне мультиварку, йогуртницу, блендер и даже аэрогриль! Ну что ей стоит подарить мне мааааленькую кофемолочку?! ))))))))))
Потому покупаю уже молотый. 
Специи. Я использую три - имбирь 3 части, корица 3 части, гвоздика 1 часть. Покупаю, сразу смешиваю, а потом только добавляю в кофе  - количество на фото. видела, что есть уже готовые смеси специй. Мне не нравится - дорого и мало. ))) и пропорция все время не та. 
Одна печаль - кардамон никак не найду... А хочется... Я бы его и в молоко добавляла.

Да! вспомнила, о чем еще нужно написать. Летом я добавляю в кофе ТОЛЬКО корицу. Остальные специи в моем представлении зимние. 
А когда совсем замерзла, то еще щепотку красного перца в турку кидаю. Очень хорошо согревает. 
Сахар - я пью кофе с ним. мне без сахара скучно и пусто. 
Вода. Конечно, лучше родниковая или хотя бы фильтрованная. У меня нет ни первой, ни второй, потому я лью кипяченую. И всегда холодную. (Папа мой, например, льет почти кипяток. А потом ставит на плиту раскаленную. Я искренне не понимаю ,что он там варит...) 
Все. Это базовый состав.  

 Еще можно сахар подогреть в турке, когда он начинает чуть плавиться, добавить специи, потрясти, потом добавить кофе. Еще подождать, а уж потом воду. Получается более насыщенный вкус. Но утром я на такое не способна. ))))))))) потому почти не глядя насыпала, налила, ткнула на плиту... проверила, а включена ли плита. Включила... ждем!

 Вооот! Пенка! дождались. По идее нужно дождаться прям шапки, и я ее дожидаюсь. Просто я боялась за фотоаппаратом не успеть снять и залить плиту. А она у меня и так далека от идеальной. ;)
И я всегда пью кофе с молоком. Но только с просто молоком. Никакое сгущенное не катит. Совсем.

Если кофе хочется, а плиты и турки нет, тогда кофе-пресс. Мне в нем совсем не так вкусно, но лучше, чем ничего.
В этом случае просто кофе кладется в 2 раза больше. Потом заливаем кипятком и ждем. Минут 5 или на сколько хватит терпения. ))))))))))))
На работе у нас примерно такой:
Пластмассовых я не понимаю. Только стеклянный.

Еще под настроение я могу добавить в кофе ложку какао (обычного, не быстрорастворимого)... Или растопить в нем шоколадки кусочек...  Или мороженного добавить, но это мне уже не так нравится. Я в этом примерно раз в год убеждаюсь и год помню. А потом забываю и снова пихаю мороженное в кофе. )))

Жду от вас интересных рецептов и тонкостей варки кофе. ))))))))))))))))))))))))))

Я тут такую картинку увидела:
Памятник вязальщицам в Зеленогорске. )))
Ну должно же быть хоть что-то рукодельно-вязальное в этом блоге. ))))))))))))))

72 комментария:

  1. Мне очень понравился ваш блог. Удачи

    ОтветитьУдалить
  2. во как)))
    категорически не умею варить в турке)))не приспособлена я для этого))
    френч-пресс есть тоже, нравилось :)

    но в последние полгода мой рецепт приготовления кофе - кофе-машина :) капсульная, готовит только в жанре эспрессо - но русская выдумка побеждает :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а, еще))я вам там на стиче письмо накропала))

      Удалить
    2. о! пошла на стич. ))) хотя мне лучше на почту. Ее я проверяю постоянно - каждые полчаса, а вот все остальное реденько. )))

      Придется тебе у меня из турки пить. )))

      Удалить
  3. Ого, какие интересные нюансы!))
    Надо попробовать специи добавить в свой кофе... А я не кофеманка теперь, вот уж несколько лет. Как родила, так и отрезало..Я обожаю зеленый чай большими кружками, в который сразу закладываю толстенький ломтик лимона, он и заваривается из-за этого прозрачным совсем)))
    Как напишешь-не задавайте мне вопрос, так сразу и хочется спросить: а что мешает купить ту ручную меленку, которая понравится? У меня деревянненькая, муж мои вкусы изучил и подарил, ту, которая понравилась сразу. На 8 марта подарил.
    Я кофе на развес беру, в зернах. Надолго хватает..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я с каждой дочкой все больше кофе пью. ))) С Верой до полугода держалась - не пила. С Ладой думала тоже повременить с кофе хоть чуть-чуть. И потому в день родов, пока дома была, между схваток сварила кофе и напилась. ))) Но уже на 3 или 4 день пила снова прежней нормой. )))
      А ручными я никогда не пользовалась. У родителей есть я все хочу попробовать, как оно - ею молоть. И если понравиться - куплю. )))

      А кофе мне пачки 400г на месяц. )))

      Удалить
  4. Люблю я кофе!!!Не могу без него жить)))
    Завариваю просто в кружке.Пью крепкое и без сахара,и без всяких там добавок)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой... я так не умею. ))) но интересно. )))

      Удалить
    2. А что тут сложного? сипишь в кружку кофе и заливаешь кипятком.Минут 5 настаивается и можно пить)))

      Удалить
    3. нет. ))))))) я пить такое не умею. )))) мне слаааденькое нужно. )))

      Удалить
  5. Ай, Марусечка, дай я тебя расцелую! Я ведь не умею варить кофе! И всегда лила горячую воду (мне так кто-то сказал), правда потом дожидаюсь шапки и сразу убираю. Но мне категорически не нравится мой кофе! самый вкусный в жизни кофе пила у одного дяденьки, он сам варит в турке, причем на раз-два, обычный из пачек. Но, елки-палки, к нему каждый день на кофе не находишь;)))))) Муж купил какую-то кофеварку, должна быть хорошая, но мне и оттуда кофе не нравится... попробую завтра по твоему рецепту! да, забыла, я еще органик крем купила для тела- он гораздо легче суфле. Теперь мажусь попеременке:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цалуй. )))
      Рада, что написала что-то полезное. ))) А мы с Томочкой кофе все время пьем. Я если к ней в гости иду, то возвращаюсь с сердцебиением сильным и трясущимися руками. Никаких сил нет отказаться от "еще одной чашечки".
      Органик-крем... А я завтра хочу органик-масло купить! ))) По-моему, я их коллекционирую. )))

      Удалить
    2. Танюш, очень многое зависит от сорта кофе. Надо искать свой, в том числе и для кофемашин. Особенно много разнообразных в серии "Живой кофе". Но мф с мужем тащимся (иначе не выразишь)) )от кофе, который мне муж подруги передает из Швейцарии. Это марка Saeco выпускает для своих постоянных клиентов. А он сам ремонтирует кофемашины.Вот он нам и шлет. Это какой-то бленд арабики и робусты, но вкус - невозможно потрясающий! Так что попробуй и Жардин, и Лавацца, и еще какой-нибудь. А кофемашины - тоже неплохо (скромно шаркая ножкой))))) ).
      Марусь, прости, чтот тут ответ получился). Я уважаю людей, которые своими руками вот так варят и вкусно получается. Но меня утром хватает токо на кнопочку нажать))). Зато потом я всегда завариваю свежий чай. Не перевариваю теперь ни чай из пакетиков, ни растворимый кофе(((.

      Удалить
    3. да конечно!
      Чай из пакетиков я тоже терпеть не могу. Хотя пили. И один на пятерых замачивали. )))) Медики.

      Удалить
    4. А еще я пью со сливками. Почему-то мне так вкуснее,хоть и жирноооо))

      Удалить
  6. От кофемана-кофеману)))у нас тоже аппаратики для варки кофе не пригодилась... а в кофе мы корицу добавляем - настроение поднимает.насчет зерен - у нас ритм утренний не позволяет еще и молоть - ну уж нет)покупаем молотый/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вот у меня примерно тоже самое. по утрам мне все же проблематично молоть... Или шумно, или долго. Мне не подходит.
      До этой смеси специй я тоже корицу только сыпала. Смесь - это мой зимний вариант. Ой! я же еще кое-что забыла! Красный перец! Пойду допишу.

      Удалить
  7. Ооо, Маруся, спасибо за этот пост! У меня турка точь-в точь такая же, узор по низу даже такой же! Тоже у мамы отобрала когда-то. И до сих пор она у меня простаивает без дела, потому что никто не знает, как в ней кофе варить :).
    У меня сразу парочка вопросов нарисовалась. 1. - не перебивают ли специи вкус кофе? как-то меня они сильно смущают. 2 - молоко заливается в уже сваренный кофе? А сахар? 4. про кофе-пресс. какая в нем последовательность действий? засыпать - налить кипяток-задавить прессом? или как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но ведь совсем не обязательно сыпать специи. ))) Я и без них пью ,если позабуду или лень насыпать. )))
      молоко льется уже в кружку, в сваренный кофе. (хотя есть рецепты кофе на молоке, но я не пробовала.)
      я сахар кладу прям в турку. Но это не принципиально.
      кофе-пресс: насыпал двойную дозу, залил очень горячей водой, закрыл, подождал, надавил, вылил - выпил. )))

      Удалить
  8. Классная тема - кофе! Меня еще папа учил, что кофе любит теплую воду. Из-за нее аромат и вкус кофе более насыщенный. Поэтому и готовят его заливая теплой или горячей водой. А еще папа перед тем как налить в чашку кофе, обдавал ее кипятком. Я до сих пор пользуюсь его рекомендациями и получаю от кофе море удовольствия. Друзья подарили кофемолку, а мама подарила медную турку)))
    Я тоже пью кофе с сахаром и молоком, хотя настоящие ценители этого не признают. Пряности добавляю редко, только когда хочется чего-то необычного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хм... вот правду говорят - сколько людей, столько и мнений. )))
      Я пробовала и так, и так. Мне на вкус приятнее тот, что холодной водой залит. )))

      Удалить
  9. С интересом прочла! Я совсем не кофеман. Но постоянно задумываюсь о покупке турки, иногда раз в 1-2 месяца хочется кофея дома бахнуть ;-)
    Обожаю капучино, но даже в суперпупер крутых машинках и брендовых кофейнях он получается не всегда вкусным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Капучино - это да... его редко готовят прям классно.
      Потому я счастлива, что люблю латтэ. Молоко в кофе все в состоянии добавить.

      Удалить
    2. Малюсенькая поправочка, Латтэ лучше делать со сливками, а не с молоком. И сверху посыпать тертым шоколадом.

      Удалить
    3. да? но я ж так никогда не вернусь в 46 размер. ))) а у меня пальто и юбка ждут. )))

      Удалить
  10. Ах, какой вкусный пост! Я хоть и не кофеманка ни разу, но прониклась))) Кстати, турочка у меня один в один))) Вот только не пользуюсь я ей. Я варю в кофеварке на чашку, которая устроена, как мне объяснили, по принципу самогонного аппарата. Просто-напросто я не уверена, что успею эту несчастную пенку снять)))
    Но кофе люблю чистый, без всяких добавок. И непременно с молоком (конечно же же цельным). И с сахаром. И в большой кружке)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну даже тут близки! ))) Я буквально до последнего полугода тоже кофе пила именно так. Без добавок, но с молоком и сахаром.

      На меня беременности обе забавно подействовали. Оба раза странности появлялись. ))) Сейчас вот специи в кофе. А в прошлый раз я везде сыпала куркуму, мусатный орех и корицу - практически в любое блюдо! Между прочем, фаршированные овощами и рисом макароны я до сих пор без корицы не представляю. )))

      Удалить
  11. Спасибо за подробную инструкцию!
    Но турка - это не для меня. :) У меня просто не хватит терпения на это.
    Капельная кофеварка мне тоже не понравилась - невкусно совершенно. Раньше (лет 5 назад) спокойно пила себе быстрорастворимый кофе, но со времен беременности на него началась изжога, и я его вообще пить перестала. А года 2 назад Костя уговорил меня на покупку капсульной кофемашины. Вот такого кофе я еще никогда не пила - безумно ей довольная и кофе чудесный. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в студенчестве я пила не то что растворимый кофе, а прям 3-в-1! и нормально!
      А теперь я ужасно этого стесняюсь ,но не могу его пить совсем. Мне все кажется, что люди подумают, будто я выпендриваюсь. ))

      Удалить
    2. Мне вот тоже иногда так кажется.
      Для малознакомых людей я в таких случаях говорю, что вообще не пью кофе. Хотя, честно говоря, не вижу ничего ненормального, что мне эта чача не нравится )))

      Удалить
    3. А я всегда говорю, что пью только свежесваренный, потому что у меня желудок слабый)))

      Удалить
    4. какая интересная отговорка. )))

      Удалить
    5. Правда, только правда и ничего кроме правды !)))

      Удалить
    6. А я пью растворимый, особенно утром часто. Отвыкла уже стесняться на фик, тем более, что чаще "пальцем показывают" те, кто сам так пьет.

      Удалить
  12. ну все! я давно была озабочена покупкой турки, но купила френч-пресс, купила гейзерную кофеварку и все. А ты так вкусно описала, что я обязательно так буду варить себе кофе. Тем более "пряное" кофе я люблб. но не знала точно как и что, а тут так наглядно, подробно! Спасибо!!!
    а, да, Жардин, я тоже люблю больше всех :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! а гейзерная тебе как? Я как раз о ее покупке задумываюсь сильно.

      Удалить
    2. Как все-таки полезно читать другие комменты :-))) Увидела новое слово и пошла искать зверя по имени гейзерная кофеварка. Теперь сижу и смеюсь))) Девчата, я уже 15 лет, оказывается, такой пользуюсь))) Ни на какую ее не променяю. Жаль только, что капучино она делать не умеет)))

      Удалить
    3. ))) ну вы мне -то уже расскажите, в чем плюс гейзерной! )))

      Удалить
    4. 1. Когда кофе готов, то слышен характерный звук и поэтому сразу понятно когда его надо снимать с огня.
      2. Весь осадок остается в ситечке и в кружку не попадает. Если ты не любитель гадать на кофейной гуще, то это отличный вариант :-)
      3. Единственное но! Один знакомый рассказал мне душераздирающую историю, что кто-то забыл эту кофеварку на огне и нижний резервуар то ли повело, то ли вообще разорвало. Но, понятно дело, это не за пять минут)))

      Удалить
    5. ага. первый пункт в турке присутствует. уже давно кофе на слух варю. )))
      осадок - это хорошо... Гадать не люблю вообще. с тех пор как мне предсказательница по пунктам разложила почти год жизни. )))

      Спасибо большое. Буду думать. )))

      Удалить
    6. мне в гейзерной нравится - что гуща отдельно. И да, сразу видно. что кофе готов. Её главное не открывать "на себя" потому что кофе когда вот кипит и выбрызгивается в верхнюю часть может брызнуть и на руку, если неаккуратно открыть крышку. Я всегда поворачивала носиком к сете и открывала крышку какбы от себя. надеюсь понятно написала.
      А для капучино я молоко в френчпрессе взбиваю. Так что удобно - пока в гейзерной заваривается кофе, я молоко взбила и сразу пью каппучино. еще и корицей посыпаю.
      так смеси смешала, осталось кофе купить. У меня недели две назад закончилось и я чтоб было быстрее купила растворимого :) и теперь про кофе вспоминаю дома уже, когда прихожу из магазина.

      Удалить
    7. в френчпрессе - это как? налила горячее и пресс гоняешь что ли?
      что-то мне после разговоров очень захотелось каппучино. ))))

      Удалить
  13. ОООО, кофе! Я до Кирюшки была курильщиком и кофеманом - без кофе с сигаретой не могла начать работу. И только без сахара. А вот с момента беременности перешла только на капучино. И с сахаром. К тому же меня кофе ну очень бодрит! Мне противопоказан после 4 дня. Вот недавно выпила в 6 вечера и не могла аж до 5 утра уснуть. А рассказала ты обалденно вкусно! Я очень люблю вкусно сваренный кофе. Но сама варить не умею. У нас дома простенькая кофе-машина, зато с капучинатором :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как, однако, дети меняют людей. )))
      вот для меня прям подарок, что кофе меня никак не стимулирует. Зеленый чай - да. Но только давление поднять. Сплю в любом случае нормально. Независимо от напитка и времени его употребления.
      Хотя если выпиваю кружки 3-4 подряд кофе, то организм начинает потряхивать. )))

      Удалить
  14. А я кофе как-то не очень, больше 10 лет вообще не пила, даже от запаха плохо было, а когда дочкой забеременела, то почему то на кофе потянуло, сама себе удивлялась, но разрешала раз в неделю себе, теперь иногда пью, но мне больше чай по душе и лучше зеленый. Но не смотря на то, что я совсем не кофеман, мне всегда нравится смотреть как знатоки его варят, рецепты свои, это так здорово, ритуал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот! кофе - это очень ритуальное занятие! ))) И потому завораживает. )))
      я была на чайной церемонии. Но меня совсем не впечатляет. А тут - того подсыпал, помешал, еще подсыпал, опять помешал... кофе там чего-то шепчет ,пока варится... ммм... сказка!

      Удалить
  15. оо, Марина, спасибо! за пост и оперативность))
    у меня турка керамическая, но просто огромная, две больших чашки из нее выходит, если наливать воды по уму, по горлышко.
    про специи особенно интересно, на выходных поэкспериментирую :) в будни меня вполне устраивает моя капсульная кофямашина, она делает очумительный кофе крема - по вкусу как кофе с карамелью) только диски у меня закончились(( все никак не закуплюсь, довольствуюсь эспрессо...
    она и капучино делает отлично, кстати, и латте) мои гости подтвердят) жаль, что я с молоком кофе не очень)

    и еще - в каких пропорциях у тебя кофе/вода? я понимаю, что дело вкуса, но мне кажется, у меня с этим проблема.
    плиту на максимум включаешь?

    Линки
    зы. извините, не могу под своим аккаунтом войти %)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. плиту на максимум. Но она у меня видишь какая старенькая. Ей лет 50 уже. ))) она не так чтобы быстро нагревается. А пока она нагреется, как раз кофе хорошо сварится.

      Хочу посмотреть на твою кофемашину и попробовать кофе, который из нее вкусным получается. Правда, еще ни разу не пила ничего путнего.

      Я крепкий не пью, поэтому у меня на 300 мл воды 1 чайная ложка с горкой. Но у меня большие чайные ложки. )))

      А то что ты Линки, я как-то сразу поняла.

      Удалить
    2. Марин, у меня тассимо от бош http://www.youtube.com/watch?v=9ijKp719nEA
      я жутко ей довольна, хотя эспрессо для меня слишком кислый и крепкий, но крема и всякие молочные - вкусняшки) еще она делает вкусные чаи и горячий шоколад :)
      но не могу ее посоветовать в полной мере. она продается только в москве и только на холодильнике, диски (капсулы) тоже только там. у меня муш летает через москву, там покупает, но это все равно неудобно. и в россии выбор дисков маловат, кофе - от якобс.

      закуплюсь дисками - приходи в гости) я, конечно, не знаю, какие вкусы у тебя на кофе, но мне нравится, и гости тоже напрашиваются часто именно на кофе :)
      и к слову о кофемашинах - все-таки в ней 95% вкуса - это сам кофе, зерна и обжарка. я для мамы беру в буланже разные, включая их собственную смесь для эспрессо :) может, тебе понравится тоже :)

      я буду пробовать варить кофе, тебе расскажу о результатах) только сам кофе купить надо, а то у меня лет сто уже их не водится :)

      Удалить
    3. в буланже я брала кое-что. понравилось. но мне из Северска, особенно сейчас, проблема кататься в Томск. )))
      А насчет гостей - я даже напугалась. ))) Я ж не одна приду. А с двумя, ну минимум с одной барышней! ))) Не страшно?
      А впрочем, пока я соберусь, глядишь и барышня подрастет. )))

      За рассказ спасибо. Но это для меня излишне круто, пожалуй.

      Удалить
  16. Маруся, а я тоже исключительно в кофе-машине варю. Причем, раньше варила в медной турочке, мне подруга ее дарила в наборе с милейшей кофейной парой (у меня слабость большая к кофейным парам). А теперь плита - дорогущая немецкая стеклокерамика и приходится варить в кофе-машине, которая появилась тоже ислючительно из-за плиты. Кстати да, я вот читаю твою "Кофейную книгу" и таки думаю достать турочку...сварить что-нибудь эдакое))
    А из добавок к кофе я люблю тростниковый сахар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а тростниковый сахар существенно изменяет вкус, да?
      ДАвно раздумываю - попробовать или нет...

      Удалить
  17. А мы стыдно сказать - запариваем))) хотя с мужем бооольшие любители, но пьем обычно по утрам, а утром заморачиваться совсем неохота))) Иногда правда по выходным и в турке тоже сооружаем или в кофеварке мокко. Я больше всего люблю кофеварку мокко, как по мне в ней самый насыщенный вкус получается. А из специй я ещё люблю карамель добавлять, правда её встречала только в покупных смесях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. карамель? а это как? Мне скорее всего тоже понравится, но я никогда не слышала, как ее в кофе добавляют.

      Удалить
  18. Маруся, я повторюсь и соглашусь с девочками. Пост и вправду вкусный. Мы, с мужем, кофеманы-кофеманы. Особых рецептов нет. Добавляю иногда корицу или ваниль. А за рецепт отдельно спасибо. Хочу купить кофемельницу . Здесь, у кого-то, видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на здоровье )))
      со мной даже мой муж кофе стал пить. Хотя до начала нашей совместной жизни не пил даже чай! )))

      Удалить
  19. кофе мельница в посте у Лены http://happiness-elen.blogspot.ru . Я влюбилась в эту мельницу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо. и блог там интересный. добавила в свой список. буду читать. )))

      Удалить
  20. О, родственная душа!!!:) Спасибо за кофейные секреты!:) Буду пробовать.
    Кроме корицы, в домашних условия, с ничем другим не пробовала:)
    Я делаю кофе экспресс методом, и мечтаю о кофеварке:)
    Люблю "Галку", это наша Львовская кофейная фабрика:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. экспресс -метод - это заваривать в кружке?
      львовский кофе не пробовала. )))

      Удалить
    2. Да:)))) Прямо в кружке:)))
      Про львовский кофе, беру на заметку:)

      Удалить
    3. мне надо срочно заказывать картину и тогда я отведаю львовского кофе?
      у меня в планах две в детскую. я просто еще не нашла ту ,которая моих девочек покажет. Я хочу каждой к характеру подобрать. А у младшей он ну никак еще не проявляется. все таки 7 мес - не тот возраст, когда это возможно. ))) Но я очень настроена.

      Удалить
  21. Маруся, привет и спасибо от кофеманки! Я тоже люблю кофе из джезвы на песке. Особенно арабику свежезавареную обожаю. Если есть возможность морду побаловать, то покупаю Carte Noir.
    Если черный, то очень люблю с имбирем и медом. Если с молоком или сливками, то с корицей или лесными орехами.
    Еще очень люблю зимними снежными вечерами заскочить по дороге и выпить кружку кофе с Бэйлис.
    Хотя сейчас доктор запретил пить больше 4-5 кружек и потихоньку сводить к одной только утренней кружке, вымывается кальций и шея болит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как это я пропустила твой (ваш? - я опять запамятовала...) комментарий?!
      из джезвы на песке не пробовала никогда... Но я верю ,что попробую. )))
      Кофе с медом я почему-то совсем не могу пить. А так жаль. Потому пью вприкуску с медом. )))
      Бейлис - ммм... надо уже купить бутылочку. )))

      Кофе больше 4-5 кружек мне запрещает сам организм. ))) Потмоу я тоже стараюсь больше 2 не пить.

      Удалить
  22. Ой, сколько коментов, прям страшно еще один дописывать ;-) Я оказывается такой вкусный пост пропустила! Я знала, конечно, что ты любительница кофе - у тебя это часто проскакивает, о чем бы ни говорила, к слову приходится. И приятно читать ;-) И как обычно, ищещь совпадения и различия вкусов.

    Я пью кофе в "чистом" виде - крепкий, черный, без сахара, молока и специй. Раньше предпочитала еще и не закусывать ничем, чтобы вкус не забивать, но работа за 12 лет меня развратила - привыкла уже с кофе есть сладости.
    Да, и дома я тоже варю кофе всегда в джезве, она же турка. Капельная кофеварка - бяка, она из любого кофе бурду сделает - я знаю, у нас на работе раньше такие были ;)))
    И кстати по поводу температуры воды. Раньше я всегда делала почти как ты - холодная вода, а сверху шапочкой кофе (ты, я вижу, воду в кофе заливаешь). Мне очень нравилось. Но несколько раз попробовав у друзей вариант твоего папы - кофе кидается в джезву, заливается кипятком, потом ставится на маленький огонь и доводится до той же самой шапочки - убедилась, что получается тоже хорошо. Может еще от сорта кофе зависит, не знаю - одному может подходить один способ заварки, другому другой.
    Теперь чаще заливаю горячей водой - получается быстрее и меньше шансов его прошляпить ;-)

    И весь этот мой спич совершенно ни к чему. Ведь ты завариваешь кофе так, как ты любишь, а я - как я. Но сравнить было интересно, а фото у тебя - вкусненные!
    Приятного кофепития!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я тебя уже потеряла. ))) Спасибо, что появилась.

      а "спич" твой очень даже к чему! Завтра попробую сварить так. Главное, я так понимаю, - это маленький огонь, да?
      Кстати, я раньше сладкоежкой не была. А теперь и кофе без сахара вообще никак (раньше хоть как-то могла), и без вкусняшки тоже кофе пьется редко. Хотя теперь по утрам в целях "допить таки горячий кофе!" пью уже без "закуски". Потому что у меня уже утопия - допить горячий кофе или чай...

      Удалить
    2. Да-да, я теряюсь, но не специально! Не всегда хватает сил написать что-то, а иногда и прочитать ;-) Жисть, она же непредсказуема ;-))

      А что, попробуй и так, надеюсь, получится вкусно. Да, огонь лучше сделать маленьким - не знаю, главное ли это, но я не представляю варку кофе на большом огне.

      Допивать остывший, чуть теплый чай-кофе... ненавижу. Но иногда деваться некуда. Ничего, подрастет Лада и будет горячий кофе и на твоей улице!

      Удалить
  23. Маша, ой как я тебя понимаю! У нас тоже две кофеварки стоит...без дела! Но я притащила с собой медную Турчанку и варю кофе в ней! Смалываю в мельнице до порошка и мне хватает на пару деньков. При заваривании тоже добавляю немного сахара и стевии. Заливаю свежим кипятком и на мааахоньком огне томню до пены. И потом еще люблю сухие сливки добавить! Иногда капаю жидкий ванилин.
    Рада найти родственную кофе-душу!
    ** Ирина

    ОтветитьУдалить
  24. Маруся, я тут еще порылась в своем "чердаке" и вспомнила еще два интересных факта о кофе, из серии "все про это знают, и тут же забывают"
    1. Если для приготовления кофе заливается очень горячая вода, то она должна быть 92 градуса по Цельсию, иначе пропадает аромат кофе. Добиться этого легко и не нужно никакого градусника. Снять воду с огня, как только она , сильно бурля, закипела и неторопливо сосчитать до двадцати.
    2. Все обвиняют кофе в возбуждающем эффекте. На самом деле это из серии "сам себе убеждатель"! Кофеин возвращает нервную систему на состояние "два часа назад". Исключение - утренняя чашка, выпитая после долгого отдыха нервной системы во сне. На самом деле крепкий черный и красный чай действует намного сильнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это точно! мой папа пьет на ночь кофе, чтобы лучше заснуть. Если моя бабушка просыпается среди ночи и не может уснуть обратно, то тоже пьет именно кофе. )))
      Меня кофе очень успокаивает.
      А вот тонизирует зеленый чай. Я гипотоник ужасный, но кофе мне давление никогда не поднимает. Только зеленый чай. )))

      Удалить
  25. Маруся, кардамон есть в Метро на Клюева! )))))) Это в Томске

    ОтветитьУдалить