суббота, 12 января 2013 г.

Книги декабрь-январь 1.

Спасибо всем, кто еще читает этот "рукодельный" блог. На самом деле, я отдаю себе отчет в том, что вязанием в моем блоге не пахнет уже давно. Фото, фильмы, книги... Но я вяжу. Правда-правда.
Просто у Лады меняются ритмы снов и я вообще ничего не понимаю. Дите, которое еще неделю назад тихонько ложилось спать в 20.00, теперь может и ложится в указанное время, но максимум через 40 минут встает и требует продолжения шоу! Нет, она не сидит на руках, не просит непрерывных развлечений. Но с ползающей по комнате, а то и по всей квартире Ладой, очень сложно сосредоточиться на схемах... Потому что-то более-менее этих схем требующее я вяжу только когда укладываю ее таки спать. Но и я ведь к тому времени уже хочу спать...
В общем, у меня 4 процесса в процессе, 3 в задумке и я их могу даже показать. Только мне кажется, что вязальные процессы - это не слишком интересно.

О чем я, собственно... Да! о книгах!
Лада еще одну моду взяла - днем она спит только если рукой чувствует меня... Вот так...
Потому я читаю. Мнооооого.))))

Начнем с относительно классической литературы. Я уже давно поняла, что классику мне читать нельзя. Такие книги вызывают у меня слишком много эмоций. Причем, именно этим авторам хочется верить. А верить ой как не хочется!!!
Последнее, на чем я споткнулась, упала и рыдала весь день мужу в плечо (я не шучу! действительно рыдала...) была "Маленькая хозяйка большого дома" Джека Лондона.
 На мой взгляд это произведение несколько выбивается из обычного стиля Лондона. Хотя я читала самые известные его произведения довольно давно, а потому могу и ошибаться.
Но отношения, описанные в книги меня добили, откровенно говоря.
Никак я не могу понять этой внезапной странной страсти, которая способна разрушить такую любовь, такую семью...
Возможно,  я слишком идеализирую отношения между мужчиной и женщиной. Но я хочу верить, что если семья создана, если все хорошо, если никаких внятных претензий нет, то такое рушить нельзя. И уж тем более женщине. Мне было так жалко всей этой жизни, как будто это моя собственная жизнь! А финал меня просто добил...
В общем. если вы еще не читали это произведение, читайте. И приходите сюда обсуждать. Буду ждать. )))

Кстати, у меня вообще есть такая милая особенность, от которой уже дуреет мой муж - я так близко принимаю к сердцу книги, что он (муж) не всегда сходу может сообразить, как могло приключиться в моей жизни то, на что я ему жалуюсь... А когда понимает ,что это я ему книгу пересказываю... 0_о  - вот примерно такие у него глаза в этот момент. ))))))))))

Еще я прочла книги Януша Корчака. - "Как любить ребенка" и "Когда я снова стану маленьким".
 Вообще, о Януше Корчаке и этих книгах я слышала давно. Первый раз лет 5 назад. Но мне все казалось ,что это нечто очень педагогическое, дающее полезные советы на все случаи жизни... Само название чего стоит - откуда кто-то знает как МНЕ любить МОЕГО ребенка. (Это я так думала, пока Вера была маленькая. Теперь я буквально хожу и спрашиваю у всех, как мне ее любить...) И не решалась начать читать.
А совсем недавно очень уважаемый мною Руслан Альбертович Нарушевич в своей лекции упомянул Януша Корчака как гениального педагога, который не только подарил свою жизнь детям, но даже пошел за своими воспитанниками в газовую камеру. Именно после этого я решилась таки прочесть его книги. Правда, на все меня не хватило, но даже эти 2 очень много повернули в моей голове в сторону детей. (Есть у меня одна проблемка. Бывают мамы от Бога, а я неизвестно откуда... И очень хочу стать хорошей мамой.) Больше всего книги впечатлили полным отсутствием советов. В этом смысле они очень напомнили мне книги Макаровой (о них чуть позже). И чем дальше я читаю книги о детях, тем больше убеждаюсь, что книги советов не позволяют задуматься в полной мере. А такие вот наблюдения за детьми, за родителями - это как раз дает пищу для размышлений.
 И раз уж я упомянула Елену Макарову, то расскажу и о ней. Впервые о ее книгах я прочла то ли в блоге у Татьяны-Ласточки, то ли у Елены-Синицы... Больше всего меня заинтересовал отзыв, что это очень необычная книжка по педагогике. А я ж любопытная. ))) Что это там такое необычное?! Нашла, скачала - ТУТ - и прочитала.
Вот это действительно очень необычные книги по педагогике. Наверное, потому что там вовсе нет никакой педагогики. Там просто жизнь. Иногда грустная, иногда сложная, иногда воодушевляющая. Разная. ТАм вообще нет советов. Там только размышления педагога, который в силу профессии видит разные семьи, разных деток. И главное, педагогу детки эти интересны!
Особенно мне понравилась книга "Лето на крыше". Вот ее прям рекомендую прочесть всем.

Честно говоря, на этом сегодня хочется и закончить, но справделивости ради надо упомянуть еще об одном педагоге. Это Шалва Амонашвили. Он грузинский педагог. Говорят, что педагог он от Бога. И в это хочется верить. Но вот книги его мне не понравились совсем. Может быть я чего-то недопоняла... может быть они и вправду написаны слишком тяжелым языком... Если кто-то из вас читал его книги, то расскажите, как они вам. А то я очень опечалилась, прочтя 2 книги и поняв, что ничего не понимаю. Что даже думать о них мне не хочется...

Пожалуй, остальные книги я оставлю на следующий пост. Потому что сейчас я не смогу внятно о них рассказать. Уж больно легкомысленны они после вышеперечисленного.

29 комментариев:

  1. Очень люблю эту книгу у Д.Лондона.читала не раз и всегда получала удовольствие.Может Вам будет интересна "Ночь нежна"Ф.С.Фицджеральда-это тоже классика....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв.

      а почему получали удовольствие? от чего конкретно? Мне так больно было читать всю вторую половину книги. Может быть потому, что тема ревности для меня болезненна...

      А "Ночь нежна" я читала. Но с Фицджеральдом мы так и не подружились... Насколько я помню, даже дочитать книгу я не смогла, хотя в то время дочитывала почти все.

      Удалить
  2. Маруся - ты как всегда попала в точку!! Особенно с Ш. Амонашшвили) я его не поняла почти, только сейчас -начав преподавать студентам что-то понимаю...А можно вопросик рукодельный - ты же знаешь я шаль хочу связать, а какую схему для "чайника"порекомендуешь, спицы-маркеры купила, осталось ниточки и определиться с моделькой, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если из совсем простых, то шаль Кири. Если в гугле набрать "схема шали Кири", то там прям первой ссылкой обычно выпадывает.
      Я ее вязала. Вот она: http://1.bp.blogspot.com/-KhiugB6ox2U/TlmdFoup15I/AAAAAAAAAXE/hWotiM45U-g/s320/%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B6.jpg

      Мысль Амонашвили мне в целом понятна. Но именно в целом. А хотелось бы подробностях. Но я в них вязну напрочь... И тут перестаю понимать даже основную мысль...

      Удалить
    2. Спасибо!!! про Амонашвили - в том то и дело, в целом понятно, а потом с практикой и детальки как паззл...

      Удалить
  3. Ну, никто ведь не обязывал вести именно рукодельный блог:) Мне вот, например, было очень интересно почитать этот пост! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да... не обязывал. ))))
      Но я-то себя пытаюсь позиционировать вязальщицей, хотя всем и так ясно ,что я скорее читательница. Как родилась читательницей, так и помру. )))

      Удалить
  4. Маруся, твой пост насмешил, озадачил и окрылил и удивил)))
    Во-первых, мне понравилась птичья компания (это я про Таню и меня).
    Во-вторых, я в который раз поражаюсь синхронности нашего мышления. Вот только о чем-то хочу написать и вдруг нахожу это у тебя. Или думаю о чем-то, не могу подобрать слова, тупо рефлексирую, а у тебя уже готовы ответ на мой вопрос, все систематизированно и разложено по полочкам...
    А еще мой блог из рукодельного тоже превратился в неизвестно что)))
    Ну а сегодня ты меня вновь заставляешь вернуться к Лондону и Корчаку. У первого то произведение, о котором ты пишешь как-то прошло мимо меня. Поэтому пошла искать. Честно говоря, я после "Мартина Идена" к Лондону резко охладела...
    А Корчака последний раз читала лет 20 назад, когда еще сдавала педагогику. Хотя книжка на полке пылится... Даже не могу вспомнить понравилось мне это чтиво тогда или нет?
    Эх, еще бы в утках часочков поболее))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Сутках... Вот что значит недосып - АшиПка на АшиПке....

      Удалить
    2. Как интересно. )))
      А мы с мужем вчера слушали твои интервью на радио (по ссылкам из блога) и тоже такие окрыленные. И успокоенные. И муж даже задумался на тему третьего ребенка. Правда, условие поставил, но это условие и так очевидно. Его не столько муж ,сколько жизнь ставит. Сначала надо разобраться в отношениях со старшенькой. )))
      кстати, ваша птичья компания мне тоже очень нравится. )))
      Я сейчас повспоминала, и похоже, я тоже бросила читать Лондона совсем именно после "Мартина Идена".
      А что касается искать произведения, то ведь у меня все названия под собой ссылку на электронный вариант содержат. ;)

      Вот только мне все интересно, что такое я систематизировала в своем посте...

      Удалить
    3. Не в этом. Я про другой блог сейчас говорю)))
      А ссылки да, я видела))))

      Удалить
    4. о! я тот блог чего-то совсем забросила. Но он для моих рассуждений. когда поговорить не с кем. А муж уже 3 месяца дома, потому мне и кажется, что вроде как и нечего писать. Но я вернусь.

      Удалить
    5. А почему после Мартина Идена? Простите, что вклинилась... Но мне это произведение очень понравилось, читала его в универе, правда, после того не перечитывала. А на вас оно какое впечатление произвело?

      Удалить
    6. Вот вспоминала-вспоминала... Не могу вспомнить. Хоть перечитывай! )))
      Если перечитаю - обязательно напишу об этом. Ждите. )))

      Удалить
  5. О. книги!.. спасибо за обзор.
    Лондона -люблю!, но именно это я не читала, слушай сейчас пытаюсь понять, чтоб написать комментарий - а чего я не читала и не могу вспомнить.. так что не знаю или прийду обсуждать - не умею я о книгах складно говорить - но о прочтении отчитаюсь :))
    Мне у Лондона нравится "Время не ждет" (особенно вторая часть) и "Лунная долина" - как по мне про любовь и про самых настоящих мужчин и женщин :)))
    Ну и Корчака почитаю :) - может поможет в некоторых вопросах.. напр. "говорить с ребенком как?" - не пошла у меня, мне стало скучно и я поняла, что "не вижу" примеры, проблемы, решения,.. т.е.я читаю, перелистываю страницы. но все проходит мимо. может вернусь к ней позже :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гиппенрейтер - она для особого склада характера. Далеко не все могут ее читать. А у Корчака как раз сплошь примеры и никакой морали из этих примеров. Ну по крайней мере у меня именно такое ощущение сложилось. ))))
      За наводки на Лондона - спасибо. Пошла скачивать.

      За обзор - на здоровье. ))) Я больше всего люблю писать именно о книгах.

      Удалить
  6. Маруся, я может пропустила и зря напишу. Если я правильно помню, то у Корчака есть и детская книга. Что-то было в названии про Короля Матиуша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть у Корчака такая книга. Она интересная? Я просто что-то не рискнула ее скачивать... Боялась разочароваться. )))

      Удалить
    2. Маруся, я ее читала так давно, что уже смутно как-то. Надеялась, что кто-то вспомнит и расскажет. Там о мальчике, который учится быть королем, веселая такая книжка.

      Удалить
  7. Марусь, а я изначально считала, что у тебя блог не только рукодельный, у тебя же даже в названии блога есть слово "жизнь", а она не только рукодельная ))) Пожалуйста, продолжай писать обо всем, это замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо. ))) Буду продолжать непременно. По другому все равно уже не смогу. )))
      Но надеюсь ,что и вязание скоро покажу. )))

      Удалить
  8. Марина, вот не соглашусь с тобой про Макарову. Я запоем читала ее книги. И по мне, это и есть педагогика, причем самая что ни на есть настоящая. Живая))) Причем ее там так много, что за раз сложно переварить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть ты со мной в терминах не соглашаешься, да?
      просто для меня педагогика - это нечто очень сухое и скучное. А тут ничего похожего на привычную педагогику я не нашла... ))))
      Я ее тоже прочла запоем. Буквально за пару дней. И обязательно перечитаю еще раз.

      Удалить
    2. Ну, можно и так сказать - в терминах. Это так же, как считать, что воспитывать ребенка - это поучать, читать нравоучения, поправлять, ругать или хвалить. В то время как воспитание - это сильно шире. Это жить вместе с ребенком, чувствовать его, своим примером воспитывать. Или получать образование - ходить на лекции и, например, зубря сдавать экзамены. Но смысл образования ведь не в том, да?)
      Я очень рада, что такая педагогика есть. Что Макарова есть)

      Удалить
  9. Маруся, о книгах про детей ничего сказть не могу, потому что еще не читала, но скоро, думаю, и мне придется за это дело засесть. А вот про Джека Лондона расскажу - он у меня вызывает странные и противоречивые чувства. Все в его книгах то слишком тонко и изломано, то наоборот грубо и неотесано. Уж не могу понять чем, но напоминает мне Мопассана. Отдельными что ли моментами, впечтлениями...А про семью могу сказать честно - можно все взять и своими руками разрушить. Можно променять очень устроенный и крайне благополучный быт с приятным человеком на всепоглощающую любовь. Но это мой вариант, с которым я, кончено же, набила шишек, но о развитии событий нисколько не жалею. Это знаешь, как Маргарита променяла все на право быть рядом с Мастером. И да - Джека Лондона читать получается под особое настроение, не иначе.

    ОтветитьУдалить
  10. Что-то видимо во мне иначе устроено... Не могу я понять такого. Или не доросла, или характер другой. А может все дело в том, что я полностью согласна с утверждением, что любовь возникает только на 10-15 год супружества. А раньше чувство проходит 7 стадий развития. Потому я, наверное, и не верю во всепоглощающую любовь. Влюбленность - может быть. Страсть - может быть. Любовь - маловероятно. Знаешь, как в Индии говорят про европейцев? "Вы стараетесь жениться на том, кого полюбили, а мы стараемся полюбить того, на ком женились." :)

    Я, конечно, не утверждаю, что это истина. Это только мое мнение. Но к сожалению, мне доставляет большую боль, когда люди поступают иначе. А вот это уже не правильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, любовь - это работа. Поэтому совершено согласна с тобой, что выйти замуж по любви абсолютно невозможно)))

      Удалить
  11. Хм, оказывается я не читала Маленькую хозяйку! лондона много читала в юности. но сейчас уже ничего не помню. Но вот Хозяйку большого дома все-таки не читала...
    Про книги Макаровой очень с тобой согласна. На смаом деле, наверное, это педагогика и есть -размышляй, думай. не навязывай.. Но иногда хочется рецептов. Мне прямо очень хочется, иной раз встаю в ступор и не знаю что делать с дочерью... Думала, что Макарову читать больше не буду (по причине, о которой писала в блоге), но Маша все-таки всучила мне вторую книгу и сказала, что всучит остальные;)))
    Да, еще я купила по твоей наводке суфле для тела органик- очень нравится, но плотноватое, надо еще крем попробовать. Спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, а мне-то как рецептов хочется... Ты не представляешь! У меня-то еще и доп.сложности с Верой, помимо характера ее. Как будто мало было моей психики неуравновешенной... Вот почему моя девочка с 3 лет практически ни разу мне не упомянула о папе своем? Хотя она регулярно с ним видится. А ведь пока не спросишь целенаправленно - ничего не скажет. Хотя мне лично кажется, что я никак ей свое отношение к бывшему мужу не выражаю. Видимо, кажется...
      А Маша права, что дает тебе книги Макаровой. Хорошие они. )))

      Если решишь прочесть "Маленькую хозяйку", знай, что я ооочень жду отзывов. Я бы даже на мтр пошла с этой темой, но боюсь там скушают меня и не не подавятся... Привыкла я уже к дружелюбной атмосфере блогов. )))

      Рада, что Органик Шоп не разочаровал. Я именно суфле не пробовала, потому сравнить с кремом не могу. Вот буду закупаться к 8 марта, закажу.

      Удалить