четверг, 16 февраля 2012 г.

Книги и еще немного фильмов. )))

Вчера, написав о фильмах, я вспомнила, что смотрела еще один. Просто я смотрела его раз в 20-й, а потому просто не подумала о нем написать.
"Моя семья и другие звери", фильм по книге Джеральда Даррелла.
Насколько я помню, был еще такой сериал, но он мне нравится меньше. Во всяком случае, сейчас. А фильм этот, на мой взгляд, замечательно передал атмосферу книги. Семейка, как и положено, совершенно сумасбродная, все члены семьи как нельзя более эксцентричны. Одна загвоздка - теперь, когда я встречаю актеров, сыгравших в этом фильме, в других ролях, я не могу их воспринимать иначе, чем они были здесь... Особенно с сестрой Джерри проблемы. )))
Она здесь настолько фантастическая дурочка, что просто слов нет.
Посмотрите для поднятия настроения. Поможет однозначно!

А теперь все таки к книгам.

Автор Катажина Грохоля.
Это польская писательница. И по аналогии я ждала от нее что-то похожее на Хмелевскую. Понятно ,что трупов там вроде не будет ибо не детектив, но юмор примерно близкий. И я ошиблась. ))) Я читала серию о пани Юдите ("Никогда в жизни", "Сердце в гипсе", "Я вам покажу!"). И всю дорогу меня не покидала ощущение, что это вариант Бриджит Джонс, только постарше, с ребенком и в Польше. И знаете, лично мне читать этот вариант было ближе и понятнее, чем английскую никогда не замужнюю Бриджит.
Местами затянуто, местами "непонятно зачем это написано", но мне понравилось. Второй раз перечитывать вряд ли потянет, но на один раз очень мило. Все таки женщины они везде женщины.
Раздумываю, прочесть ли еще три книжки вне серии или на потом отложить...
Не знаю, рекомендовать или нет...

Татьяна Веденская "Брачный марафон"

Буквально неделю назад у меня кончился основной запас книг, то есть нечитанных осталось всего штук пять, и я озадачилась пополнением моей электронной подружки. И что-то меня понесло в современные российские романы. Вроде на Имхонете (а может еще где-то) мне порекомендовали эту писательницу.
Прочла я первую книгу. Знаете, читать в принципе можно. Но на этом, собственно, и все. Я почему-то рассчитывала на нечто более легкое. А лично на меня книжка произвела такое впечатление безнадеги... А когда история оказалась типичной "Золушкой", я совсем растерялась... И ушла читать Астрид Линдгрен для поправки настроения. Ибо после такого чтива только Линдгрен могла меня спасти.
Не рекомендую.

Бернар Вербер "Империя ангелов"
Несколько лет назад Вербера читала моя сестра и очень рекомендовала мне... Я не очень доверяю вкусу сестры в силу того, что я знаю ее любимые книги и фильмы.
Пару лет назад мой мужчина очень рекомендовал мне прочесть Вербера. Но не объяснил, что же именно в его произведениях должно было меня зацепить... А зря!
Пару месяцев назад я узнала, что одна моя знакомая читает ТОЛЬКО Вербера и ничего больше... И тут бы мне и вовсе напрячься и отказаться от мысли почитать "Империю ангелов". Но почему-то именно тут я сломалась, скачала и начала читать.
Бог мой! Мне нельзя читать ничего подобного! я же крайне ведомая... Уже к середине книги я была уверена, что все именно так и есть. Что именно христианские архангелы решают, отправить Душу обратно на реинкарнацию или в новые миры... Что ангелы-хранители призваны именно исполнять желания, а не охранять глупых людей с высоты собственной многовековой мудрости...
В общем, дочитав эту книгу я вряд ли когда-то еще возьмусь читать Вербера. Ну разве что муж в деталях объяснит мне, почему ему эти книги нравились... А то я на неделю в астрал ушла.
Не рекомендую.

Дина Рубина "Синром Петрушки"
Я в совершеннейшем восхищении от этой книги. я прочла ее, стараясь растянуть на подольше, а потом сразу начала читать еще раз. Я писала мужу длинные письма о моих впечатлениях каждый вечер после прочтения очередной главы.
И знаете, это ведь не первая книга Рубиной, которую я читала. И ни одна не произвела на меня такого впечатления. Да что там - практически никакого впечатления ни одна из книг не произвела...
А тут! Помимо непосредственно сюжета, в основе которого лежат отношения между явно "особенными" людьми (так теперь принято называть тех, кого раньше называли просто ненормальными), в романе полно вкуснейших описаний. Я теперь просто мечтаю попасть в Прагу.
А еще в силу готичности романа я никак не могла уяснить, что время действия приходится на 20-й век. Мне все казалось, что это о куда более раннем времени написано.
Очень рекомендую всем.  Сейчас попыталась найти, у кого я прочла об этой книги, чтобы поблагодарить такого хорошего человека, но так и не случилось. В любом случае пусть и безадресно Благодарю!

Джон Стейнбек "Зима тревоги нашей"
Из аннотации: "Последний роман Стейнбека – и не похожий на его предыдущие книги.
"Место действия – старинный городок Новой Англии. Герой романа – отпрыск основателей городка, неплохо устроенный человек, словом, средний добропорядочный американец. Стейнбека в те годы беспокоил упадок нравов в стране, отсутствие достойной цели, и в своем романе он откровенно показал, как американский образ жизни действует на обычного добропорядочного буржуа, толкая его на путь предательства и преступления ради погони за богатством.Паскаль Ковичи: «…В книге нет ни нотки надежды, да ее и не должно там быть. Она ниспровергает преклонение перед так называемой добродетелью, перед успехом, перед американским образом жизни. Мало писателей атаковали эти американские понятия с такой силой. В этом десятилетии никто, кроме вас, даже и не пытался сделать этого… Вы написали великую книгу, Джон, и да поможет вам Бог».
Автор: «…Плохой роман должен развлекать читателей, средний – воздействовать на их чувства, а лучший – озарять им путь. Не знаю, сумеет ли мой роман выполнить хотя бы одну из этих задач, но моя цель – озарять путь».



До этого мне не довелось прочитать ни одну книгу Стейнбека, хотя дома у родителей стоит его полное собрание сочинений. А читать взялась потому, что в одной из прочитанных мною книг герои что-то говорили именно о "Зиме тревоги нашей".
И я не пожалела. Книга на самом деле очень интересная. И если не концентрироваться на обещаниях аннотации, то и разноплановая. Отношения в семье, отношения с детьми-подростками, отношения со своим прошлым и прошлым своих предков, которые были куда более блистательны.
А еще книга, вопреки ожиданиям, оказалась совсем не тяжелой.
Рекомендую.

Татьяна Соломатина "Акушер-ХА"
Впервые я услышала об этой книге от коллег-докторов. Разных специальностей. И решила, что это такой вот медицинский юмор.
Через год таки решила почитать сама.
И очень удивилась ,потому что юмор, конечно, есть, но в целом (если не обращать внимание на манеру изложения) я бы ее рекомендовала всем женщинам с подросткового возраста. Очень много там разумных мыслей.
Но манера изложения все усложняет. Ибо автор любит так далеко уходить в дебри собственных мыслей, что я порой просто терялась. Хотя сама люблю именно так рассказывать о себе, но только близким подругам, которые не постесняются прервать меня и переспросить, если где-то заблудились.
Первую половину книги я читала исключительно из упрямства! Прорвусь или не прорвусь?! Прорвалась. Дальше стало легче. И интереснее.
Пока искала сейчас фото обложки, обнаружила, что есть еще две части этой книги. Сейчас скачаю и пойду с ними в поликлинику. Как раз часа 1,5 в очереди сидеть. )))
Рекомендую ,но не всем.

Евгений Гришковец "Асфальт"
Мне вообще нравятся книги Гришковца, потому что их читаешь так, будто слушаешь рассказчика. Видимо, сказываются просмотренные спектакли автора.
Но эта книга выбивается из общей массы. И впечатление у меня от нее примерно такое же, как от фильма "О чем говорят мужчины". А все дело в главных героях. В мужчинах среднего возраста. Кто-то из них женат, кто-то нет. Кто-то занят любимым делом, а кто-то сам толком не знает, чем именно. Я несколько раз встречала среди своих коллег такой отзыв что на фильм, что на книгу: "Я таких людей не знаю. Их просто нет. Авторы их выдумали!"
Я даже терялась от такого мнения, а потом просто становилось ясно, что в наших маленьких городках (особенно закрытом Северске), да среди моих знакомых (преимущественно врачей) и не может быть таких мужчин. И потому читать о них мне было особенно интересно.
Рекомендую.

Анна Гавальда "35 кило надежды"

Читаю сейчас отзывы к этой книге и понимаю, что Гавальда просто не мой автор. Я не уловила ничего из перечисленного в отзывах. Ни трогательности особой, ни душевности...
Не понимаю я ее. Потому хочу попробовать прочесть еще хоть 2-3 книги. Может быть впечатление изменится.
А эту книгу мне папа рекомендовал. Так я потом долго его пытала ,что же он в ней такого увидел. Не объяснил...

Вот такая подборка в этот раз.
Жду Ваших отзывов и впечатлений.

Кстати, я все читаю на электронной книге, потому могу отправить Вам в электронном варианте любую из вышеперечисленных книг. Обращайтесь ,если что.

10 комментариев:

  1. Спасибо!
    Ничего из этого списка не читала.
    Вербера читала, но только книгу о муравьях. Мне кажется, что внешне он сам на муравья и похож) Я больше поражена воображением и огромным внутренним миром самого автора, который смог такое выдумать)
    У меня похожая ситуация была, когда ведешься на то, что написано, принимаешь, будто это есть на самом деле,с "Кодом да Винчи" Брауна. Я прочла ее за сутки и в конце автоматически пришло осознание, что именно так всё и происходит)))Потому такие книги с осторожностью читаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воображение - да. Внутренний мир - да.
      Но я больше с этим внутренним миром сталкиваться чего-то не хочу...
      Хотя с этой точки зрения я его книгу не рассматривала. Может быть стоит в этом ключе подумать...

      Удалить
  2. Из всего этого я читала только Грохолю и нежно люблю ее, мне на Бриджит Джонс не показалось похоже) Еще видела в сети несколько цитат из акушерХа и захотелось прочитать, потом перехотелось. Остальное точно читать не буду) Чета я больше по классике жанра - на всю жизнь хватит читать и перечитывать, современная проза меня временами вообще дико бесит, гы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну тогда Стейнбек самое оно.
      вполне себе классика. )))

      Удалить
    2. неа - поскольку жизнеописания американцев я не люблю вообще, про Америку заканчиваю читать на Фениморе Купере и Лондоне, фсё! :)))) Дальше провал и идут детективы. На этом моя сфера интересов заканчивается.

      Удалить
  3. А я Грохоля просто обожаю!!! Согласна, что чуть затянуто и местами скучновато, но в целом читается приятно!! И ты мне напомнила.. а то все ищу чтобы в эл.книгу закачать себе.. Пошла искать Грохоля..
    Кстати я очень люблю такие посты про книги и про фильмы.. у меня на работе под класиатурой лежит список - с однйо стороны буква Ф - фильмы, с другой К - книги. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот из остального.. разве что Стейнбека и Рубину попробую..
      Кстати, я тоже по отзывам настроилась как то на Гавальду - но даже не поняла ничего и не почувствовала.. не помню уже и что именно читала..

      Удалить
    2. а чего искать-то?
      я же каждого автора с ссылкой на либрусеке даю. Или вы там не качаете?

      Удалить
    3. я почемуто не вижу там значок для скачки,.. он серый и мн не доступен.. доступно только "купить" ..

      Удалить
    4. Я там нажимаю "читать" и просто копирую в ворд.
      Есть еще один портал: etextlib.ru Там вообще все файлы качаются запросто и формате фб2

      Удалить